мой пост из жж - пусть и тут
вчера должна была рожать, но не стала и вместо этого пошла на лекцию про фотографию.
там прекрасные Ирина Толкачёва и Мария Ионова-Грибина рассказывали о натюрморте. ужасно интересно (приходите к ним! через две недели - вообще про смерть! art.photomap.ru/?p=3233#more-3233)
смотрели хорошие натюрморты. отбор был ограничен художественной ценностью, временем лекции, рамками жанра, темами других лекций курса и здравым смыслом - всё это в собственном жж меня не сдерживает, так что вот мой пост про натюрморт и почти натюрморт и про то, что, на мой взгляд, он умеет. частью выводов пересекается, естественно, с лекцией, частью нет.
я знаю, что большая часть здесь и не чисто натюрморт в настоящем смысле слова может быть, но так веселее.
много фотографий, разумеется
фотография выше, например, показывает, что натюрморт может существовать сам по себе и для себя и вообще ничего не выражать (:
сначала про не очень интересное. традиционный натюрморт.
либо весь про форму, цвет и сам конкретный предмет (формальное):
(или вот вообще практически абстракция)
(в плане формы ещё мне особенно нравится способность фотографии-натюрморта вмещать ещё одну фотографию - или любое изображение)
...либо он, как любила делать традиционная живопись, создаёт аллегорию (атрибуты времени года, например, удивительно популярны, везде они, и скомпанованы даже чаще всего более-менее по "ещё тем" канонам) - диалог с традицией:
где-то рядом с традиционным (ориентирующимся на худ.традицию) - то, что я называю "просто натюрморт".
он для рассматривания, любования, размышления над предметами.
часто ярко выражает определённую эстетику, а через неё и культурный срез. композиция не просто, а наделяется неким смыслом (message), но сложно однозначно сказать, в какой мере.
вот здесь и эстетика недвусмысленная, и символизм тоже
тут вот уже метафизика. метафизика и разложение и мёртвые птички
просто-натюрморты могут быть метафорой
или настроением
"настроенческие" доходят и вовсе до чего-то импрессионистического
а вот вариант прикладного натюрморта (для создания паттерна для календаря), это такое прям наивное искусство
Kathrin Koschitzki
такой просто-натюрморт как-то граничит с натюрмортом-фиксацией жизни, а где именно граница - я не знаю. но на концах у них, конечно, совсем разное.
вот тут ещё непонятно, к чему отнести. фиксация - да, формальный интерес - тоже да (это и "смотрите что (именно) я съел", и "смотрите какое оно красивое")
это уже ближе к просто документации ("как инстаграм, только красиво")
тут уже чисто lifestyle: предметы ярко выражают образ жизни. одновременно рассказывают о нём (показывают отношение даже где-то) и документируют
отражение быта часто может быть и символом определённой культуры, т.е. не только стиля жизни, сколько всего за ним стоящего
а ещё мне ужасно нравится, когда такой lifestyle бесхитростный, искренний и не претендующий на то, чтобы вообще быть фотографией. остаётся как бы только сама жизнь, не отвлекает на красоту формы, показывает только ту красоту, что была изначально в изображённых предметах и между ними. такие фотографии почему-то многие не любят и обижают
из лайфстала отдельно мне нравится дневниковая функция фотографии-натюрморта. вот как-то так:
Анастасия Соворонок
отдельно - для меня, а на самом деле, наверное, нет - есть самые прекрасные натюрморты-странности. когда цель - показать искажённое, несуществующее с помощью предметов.
особенно интересно, как странности может быть совсем-совсем немного - как здесь, вроде обычный "формальный" натюрморт, но - странно же как-то: белые, одинаковые, на привидения похожи...
Shaun Boyte
уже чуть страньше, но всё равно непонятно, чем. просто "не бывает таких натюрмортов", что-то не вяжется - и от этого странность
ну или уж вообще абсурдное (всей душой обожаю эту фотографию)
можно показать странное+метафоричное в обычном (когда found-натюрморт, несконструированный, передаёт что-то, кроме своей прямой сути)
просто музейная экспозиция:
и, конечно, можно передать натюрмортом полноценную creepy-атмосферу
а вот просто creepy-абсурд. кстати, тоже found, честно
натюрмортом (композицией предметов) может являться целая сконструированная реальность.
вот мой любимый Walter Wick, который сам строит целые миры, а потом снимает их. а потом ещё и детские книжки с ними делает, где надо предметы искать. только, к сожалению, его работ в сети ну считай что нет
Walter Wick
а вот более простое, но тоже новая реальность, миротворчество
оживание предметов - создаётся история о том, как предмет живёт. может выглядеть очень круто:
а можно и вовсе сделать с помощью фотографии из явно неживого предмета существо. я такого немного видела, но оно есть
нарратив: история, рассказ, сценка из предметов - как кадр из мультфильма
(встречала давно феерическую нарративную серию из игрушек, они там разговаривали, похоже на комикс, реплики - на крашеной в советско-зелёной стене; прекрасное; не смогла найти сейчас...)
здесь есть и действие, и повествование (и контраст с живым, с не-натюрмортом):
натюрморт ещё самая логичная форма для рассуждений о материале, исследования свойств материала
для провокации тоже подходит
(по-моему, они очаровательны. я вообще хотела найти что-то более противное и провокационное, но как-то не нашлось, зато вот кексики)
концептуальный натюрморт, разумеется. в данном случае его концептуальность в плане "натюрморт-высказывание" - буквальна. высказывание, даже крик души:
тут предметы как посланники: message-medium.
композиция из предметов, которые вместе дают новый сюжет (часто не-натюрмортный). уже в принципе может и не натюрморт, а просто файн арт с помощью предмета, ну да не так важно
Sharon Nowlan
натюрморт, как вообще всё, передаёт магию. либо просто атмосферой и "чем-то необычным"
либо с помощью создания на фотографии чего-то, что не видно в жизни, иногда и вовсе визуальной игрой
натюрморт как документация процесса.
например, изображение действия или явления с помощью участвующих предметов
но это скучно. уже интереснее, когда задокументирован результат действия, а стоящее за полученным предметом - читается
да, я люблю вышивку) здесь это, конечно, и за счёт странности предмета-результата работает.
а вот тут - ёмкое изображение, за которым стоит простое действие-ритуал. важен не столько сам венок, сколько то, что он был собран и положен на песок
про ритуалы, на мой взгляд, совершенно прекрасно у Дэвида Бирна (David Byrne), у него целая книга есть - "Strange Ritual". он там исследует уже существующую ритуальную и сакральную культуру (отличные found-натюрморты), и создаёт свои ритуалы - и, конечно, документирует. вот, к примеру:
David Byrne
(не знаю, что тут с чистотой жанра, но who cares, когда тут такие диваны)
или вот фраза из предметов - поиск был сам по себе процессом, составление - своего рода ритуалом:
David Byrne
про фотографию (не только натюрморт, а всю) как документацию и конфирмацию ритуального и/или сакрального действия я вообще хочу и могу сказать много, но не здесь, да и материала всё равно пока не собрано. но это самое, самое важное.
и вот ещё теперь про вилки (это "термин" с лекции, значит фотографию одного предмета). мне важно именно то, что это не просто фотография одного предмета, а что она ради конкретного предмета. что часто он сам всё что надо и передаёт, а фотография тут уже вторична сама по себе.
часто это предмет-символ
или к тому же ещё и предмет-произведение искусства
или же предмет ценен своей странностью, необычностью, и с помощью этой странности что-то транслирует
или мало ли ещё что. они просто все прекрасны, каждый предмет можно рассмотреть, и тут интересно именно соотношение степени, в которой фотография (и фотограф) должны в этом помогать, и в которой - не мешать.
ну и вот мой любимый псевдо-натюрморт. все знают этот жанр "аккуратно разложенное содержимое моей сумки". прекрасная подделка - показывает, как один жанр влияет на другой, и как это весело
Calum Creasey
в общем-то, всё. в смысле пост всё, а натюрмортов и того, что они умеют, очень много. например, я уверена, что есть также натюрморт как
- документальная съёмка каких-нибудь важных (социально, исторически) явлений. да, именно через натюрморт. это как репортажи Пинхасова, только не вот эта атмосферность подменяет события, а материальное окружение
- косвенное указание на произошедшее событие (из серии found-натюрмортов)
- совсем трэш (намеренное вызывание ужаса, отвращение и прочих чувств)
но примеры не нашлись.
зато есть ещё пара картинок, которые мне было скучно куда-то классифицировать, поэтому
просто картинки
вчера должна была рожать, но не стала и вместо этого пошла на лекцию про фотографию.
там прекрасные Ирина Толкачёва и Мария Ионова-Грибина рассказывали о натюрморте. ужасно интересно (приходите к ним! через две недели - вообще про смерть! art.photomap.ru/?p=3233#more-3233)
смотрели хорошие натюрморты. отбор был ограничен художественной ценностью, временем лекции, рамками жанра, темами других лекций курса и здравым смыслом - всё это в собственном жж меня не сдерживает, так что вот мой пост про натюрморт и почти натюрморт и про то, что, на мой взгляд, он умеет. частью выводов пересекается, естественно, с лекцией, частью нет.
я знаю, что большая часть здесь и не чисто натюрморт в настоящем смысле слова может быть, но так веселее.
много фотографий, разумеется
фотография выше, например, показывает, что натюрморт может существовать сам по себе и для себя и вообще ничего не выражать (:
сначала про не очень интересное. традиционный натюрморт.
либо весь про форму, цвет и сам конкретный предмет (формальное):
(или вот вообще практически абстракция)
(в плане формы ещё мне особенно нравится способность фотографии-натюрморта вмещать ещё одну фотографию - или любое изображение)
...либо он, как любила делать традиционная живопись, создаёт аллегорию (атрибуты времени года, например, удивительно популярны, везде они, и скомпанованы даже чаще всего более-менее по "ещё тем" канонам) - диалог с традицией:
где-то рядом с традиционным (ориентирующимся на худ.традицию) - то, что я называю "просто натюрморт".
он для рассматривания, любования, размышления над предметами.
часто ярко выражает определённую эстетику, а через неё и культурный срез. композиция не просто, а наделяется неким смыслом (message), но сложно однозначно сказать, в какой мере.
вот здесь и эстетика недвусмысленная, и символизм тоже
тут вот уже метафизика. метафизика и разложение и мёртвые птички
просто-натюрморты могут быть метафорой
или настроением
"настроенческие" доходят и вовсе до чего-то импрессионистического
а вот вариант прикладного натюрморта (для создания паттерна для календаря), это такое прям наивное искусство
Kathrin Koschitzki
такой просто-натюрморт как-то граничит с натюрмортом-фиксацией жизни, а где именно граница - я не знаю. но на концах у них, конечно, совсем разное.
вот тут ещё непонятно, к чему отнести. фиксация - да, формальный интерес - тоже да (это и "смотрите что (именно) я съел", и "смотрите какое оно красивое")
это уже ближе к просто документации ("как инстаграм, только красиво")
тут уже чисто lifestyle: предметы ярко выражают образ жизни. одновременно рассказывают о нём (показывают отношение даже где-то) и документируют
отражение быта часто может быть и символом определённой культуры, т.е. не только стиля жизни, сколько всего за ним стоящего
а ещё мне ужасно нравится, когда такой lifestyle бесхитростный, искренний и не претендующий на то, чтобы вообще быть фотографией. остаётся как бы только сама жизнь, не отвлекает на красоту формы, показывает только ту красоту, что была изначально в изображённых предметах и между ними. такие фотографии почему-то многие не любят и обижают
из лайфстала отдельно мне нравится дневниковая функция фотографии-натюрморта. вот как-то так:
Анастасия Соворонок
отдельно - для меня, а на самом деле, наверное, нет - есть самые прекрасные натюрморты-странности. когда цель - показать искажённое, несуществующее с помощью предметов.
особенно интересно, как странности может быть совсем-совсем немного - как здесь, вроде обычный "формальный" натюрморт, но - странно же как-то: белые, одинаковые, на привидения похожи...
Shaun Boyte
уже чуть страньше, но всё равно непонятно, чем. просто "не бывает таких натюрмортов", что-то не вяжется - и от этого странность
ну или уж вообще абсурдное (всей душой обожаю эту фотографию)
можно показать странное+метафоричное в обычном (когда found-натюрморт, несконструированный, передаёт что-то, кроме своей прямой сути)
просто музейная экспозиция:
и, конечно, можно передать натюрмортом полноценную creepy-атмосферу
а вот просто creepy-абсурд. кстати, тоже found, честно
натюрмортом (композицией предметов) может являться целая сконструированная реальность.
вот мой любимый Walter Wick, который сам строит целые миры, а потом снимает их. а потом ещё и детские книжки с ними делает, где надо предметы искать. только, к сожалению, его работ в сети ну считай что нет
Walter Wick
а вот более простое, но тоже новая реальность, миротворчество
оживание предметов - создаётся история о том, как предмет живёт. может выглядеть очень круто:
а можно и вовсе сделать с помощью фотографии из явно неживого предмета существо. я такого немного видела, но оно есть
нарратив: история, рассказ, сценка из предметов - как кадр из мультфильма
(встречала давно феерическую нарративную серию из игрушек, они там разговаривали, похоже на комикс, реплики - на крашеной в советско-зелёной стене; прекрасное; не смогла найти сейчас...)
здесь есть и действие, и повествование (и контраст с живым, с не-натюрмортом):
натюрморт ещё самая логичная форма для рассуждений о материале, исследования свойств материала
для провокации тоже подходит
(по-моему, они очаровательны. я вообще хотела найти что-то более противное и провокационное, но как-то не нашлось, зато вот кексики)
концептуальный натюрморт, разумеется. в данном случае его концептуальность в плане "натюрморт-высказывание" - буквальна. высказывание, даже крик души:
тут предметы как посланники: message-medium.
композиция из предметов, которые вместе дают новый сюжет (часто не-натюрмортный). уже в принципе может и не натюрморт, а просто файн арт с помощью предмета, ну да не так важно
Sharon Nowlan
натюрморт, как вообще всё, передаёт магию. либо просто атмосферой и "чем-то необычным"
либо с помощью создания на фотографии чего-то, что не видно в жизни, иногда и вовсе визуальной игрой
натюрморт как документация процесса.
например, изображение действия или явления с помощью участвующих предметов
но это скучно. уже интереснее, когда задокументирован результат действия, а стоящее за полученным предметом - читается
да, я люблю вышивку) здесь это, конечно, и за счёт странности предмета-результата работает.
а вот тут - ёмкое изображение, за которым стоит простое действие-ритуал. важен не столько сам венок, сколько то, что он был собран и положен на песок
про ритуалы, на мой взгляд, совершенно прекрасно у Дэвида Бирна (David Byrne), у него целая книга есть - "Strange Ritual". он там исследует уже существующую ритуальную и сакральную культуру (отличные found-натюрморты), и создаёт свои ритуалы - и, конечно, документирует. вот, к примеру:
David Byrne
(не знаю, что тут с чистотой жанра, но who cares, когда тут такие диваны)
или вот фраза из предметов - поиск был сам по себе процессом, составление - своего рода ритуалом:
David Byrne
про фотографию (не только натюрморт, а всю) как документацию и конфирмацию ритуального и/или сакрального действия я вообще хочу и могу сказать много, но не здесь, да и материала всё равно пока не собрано. но это самое, самое важное.
и вот ещё теперь про вилки (это "термин" с лекции, значит фотографию одного предмета). мне важно именно то, что это не просто фотография одного предмета, а что она ради конкретного предмета. что часто он сам всё что надо и передаёт, а фотография тут уже вторична сама по себе.
часто это предмет-символ
или к тому же ещё и предмет-произведение искусства
или же предмет ценен своей странностью, необычностью, и с помощью этой странности что-то транслирует
или мало ли ещё что. они просто все прекрасны, каждый предмет можно рассмотреть, и тут интересно именно соотношение степени, в которой фотография (и фотограф) должны в этом помогать, и в которой - не мешать.
ну и вот мой любимый псевдо-натюрморт. все знают этот жанр "аккуратно разложенное содержимое моей сумки". прекрасная подделка - показывает, как один жанр влияет на другой, и как это весело
Calum Creasey
в общем-то, всё. в смысле пост всё, а натюрмортов и того, что они умеют, очень много. например, я уверена, что есть также натюрморт как
- документальная съёмка каких-нибудь важных (социально, исторически) явлений. да, именно через натюрморт. это как репортажи Пинхасова, только не вот эта атмосферность подменяет события, а материальное окружение
- косвенное указание на произошедшее событие (из серии found-натюрмортов)
- совсем трэш (намеренное вызывание ужаса, отвращение и прочих чувств)
но примеры не нашлись.
зато есть ещё пара картинок, которые мне было скучно куда-то классифицировать, поэтому
просто картинки